Санкции не применяются при самостоятельном выявлении налогоплательщиком ошибок и внесении исправлений в бухгалтерскую и налоговую отчетность до проверки налоговым органом.
Также можно применить штрафы и пени к задолжнику. Пени составляют 0,003% ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.
Для примера возьмем взаимоотношения с ГУП СО "Ирбитский молочный комбинат". Задолженность данной организации на 1 января 2011 года составляет 412004,20 рубля. Если использовать пени, то ежедневный прирост к общей сумме задолженности составит:
,20 *0,00003 = 12,36 рубля.
Таким образом, дополнительный прирост задолженности в течение месяца составит:
,20 + 12,36*30 = 412375 рублей, т.е.370,80 рублей за месяц.
ГУП СО "Ирбитский молочный комбинат" невыгодно наличие дополнительной задолженности, что мотивирует организацию рассчитаться по долгам.
У ЗАО "Куйбышевское" в 2010 году появился новый дебитор - ООО УКС, заключивший договор о поставке зерна. Согласно документации, ООО УКС в 2010 году была начислена задолженность в общей сумме 4722847,50 рублей. В свою очередь, ООО УКС рассчитался по своим обязательствам перед ЗАО "Куйбышевское", т.е. дебиторская задолженность не была образована.
В случае если ООО УКС и в дальнейшем будет вовремя выполнять свои обязательства, то к данной организации можно применить систему скидок.
Скидка является довольно привлекательным способом ускорения расчетов. Однако, при этом необходимо все максимально точно рассчитывать: динамику прибыли, выигрыши и проигрыши организации. Немаловажное значение отводится прогнозированию динамики продаж, поскольку от ее прогнозных значений зависит возможность принятия того или иного решения.
При разработке политики скидок в организации необходимо подходить к проблеме комплексно, поскольку скидки связаны с такими показателями, как выручка от продаж, прибыль, рентабельность, запас финансовой прочности и другие. Предоставляя скидку, предприятие должно рассчитать показатели эффективности деятельности [1].
Также с помощью системы скидок можно привлечь новых покупателей, что, в свою очередь, является еще одним из положительных результатов применения данного мероприятия. Именно скидки являются одним из гибких инструментов маркетинговой политики хозяйствующего субъекта. Скидки в числе многих факторов повышают конкурентоспособность организации.
Существуют различные виды скидок: торговые, ценовые, плановые, тактические.
Рассмотрим один из вариантов предложения скидок - скидки за большой объем закупок. Они могут быть привязаны к одному из двух оснований: к натуральной величине покупке (числу приобретенных единиц товара или его объему, например, литрам или кубометрам) или стоимости покупки, определенной на основе неизменных номинальных (справочных, прейскурантных цен).
Скидка за большой объем закупок - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретет партию товара с объемом большей величины. При этом сама скидка может быть выражена одним из следующих способов:
ü в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены;
ü в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене;
ü в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара.
При существующем спросе снижение цены (в результате использования скидки) с номинального уровня до контрактного приводит к увеличению объема заказов (продаж). Для этого приходится увеличить и объемы производства. В силу эффекта масштаба это ведет к снижению средних затрат на производство.
Рассмотрим алгоритм расчета скидки за большой объем закупок, привязанный к натуральной величине покупки (числу приобретенных единиц товара). Здесь важным моментом является прогнозирование изменения объема продаж с учетом предоставляемой скидки. От точности прогнозов будет зависеть политика скидок предприятия [1].
Для примера используем договор поставки №М0000157 от 04 марта 2010 года (Приложение 18).
Исходные данные представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Исходные данные для базового расчета ценовых скидок
Продукция |
AVC |
Объем продаж, ц |
VC |
FC |
AFC |
TC |
ATC |
Р, руб. |
Выручка от продаж, руб. |
Пед, руб. |
По, руб. |
Пшеница |
323,07 |
20,577 |
664781,14 |
439030,87 |
213,36 |
1103812,01 |
536,43 |
3400 |
6996180 |
2863,57 |
5892367,99 |