По мере развития предприятия оборудование изнашивается, изменяется технология, требуются новые здания, оборудования, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики. Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности капитала в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
По мнению Е.С. Стояновой [1] финансовый менеджмент заключается, в основном, в управлении оборотным капиталом. Поэтому финансовой службе предприятии необходимо проводить особенно точное и четкое планирование, использование, оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
Финансовое состояние и финансовая надежность во многом зависит от правильности выбора источников дохода. Известно много источников увеличения капитала предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займов. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает потребность.
Выбор источника финансирования заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти источник инвестирования (внутренний или внешний), который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов.