Наиболее реальными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности является направление писем, звонки, визиты, обращение в суд.
Основными методами управления дебиторской задолженностью являются:
контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;
следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как повышение дебиторской задолженности делает необходимым привлечение дополнительно дорогих источников финансирования;
по возможности ориентироваться на большое число покупателей с целью уменьшения остатка неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
совершенствовать систему расчетов (например, использовать вексельную форму расчетов);
использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.
Основным показателем, влияющим на величину выручки, получаемой организацией, является объем производства продукции.