Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.
Лимитирование является важным средством снижения степени риска; банками оно применяется при выдаче ссуд и т.п., хозяйствующим субъектом - при продаже товаров в кредит (по кредитным карточкам), по дорожным чекам и еврочекам и т.п.; инвестором при определении сумм вложения капитала и т.п. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов лишь бы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля. Финансовый риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, биржами и др.). Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное - оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Менеджер призван предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке.
Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но не в коем случае не стоял вопрос о банкротстве. Поэтому особое внимание уделяется постоянному совершенствованию управления риском.
2 Финансовый механизм ООО «Магия золота»