Оптимизация налогообложения - это наилучшее решение для предприятий различных форм собственности для выхода из затруднительных ситуаций. Налоговая оптимизация крайне эффективна, особенно в нестабильные, критические периоды производственно-экономической деятельности предприятий и их продвижения на рынке. Не менее эффективна оптимизация налогообложения и для каждого отдельно взятого этапа работы предприятий. Налоговая оптимизация помогает им избежать непомерного налогообложения и повысить собственные прибыли. Стоит запомнить, что чем раньше будет проведена оптимизация налогообложения на предприятии, тем лучше она будет действовать на практике - к примеру, на этапе формирования предприятий, когда еще возможно избежать множества неправильных действий: оптимизация налогообложения предостережет от ошибок, способных вызвать отрицательные последствия при предоставлении в налоговые инстанции отчетности о проделанной работе.
А если говорить о предприятиях малого бизнеса, то тут возможно получение максимальной выгоды из использования специальных режимов в таком вопросе, как оптимизация налогов - например, УСН. Чтобы налоговая оптимизация малого бизнеса прошла как можно более успешно, необходимо учесть все факторы и заострить внимание на анализе и сопровождении сложных договоров (сделок) с точки зрения налогового планирования, отслеживании функционирования и дееспособности малого бизнеса на всех этапах работы, а также на составлении и оценивании контрактов и других документов с точки зрения налогового риска. Оптимизация налоговых платежей не позволяет упускать из внимания и экспертизу действий со стороны представителей налоговых инстанций при инспектировании вашего объекта малого бизнеса. Она дает возможность грамотно подходить к оценке и планированию налоговых рисков для устранения возникших недостатков.
А теперь рассчитаем сумму налога: доходы за вычетом расходов
год
.63 - 6799727.08=2677676.55 рублей
2677676.55 рублей - налогооблагаемая база
.55*15%= 401 651.48 сумма налога к уплате
год
.61-14407343.63=6034140.95 рублей
.95 рублей - налогооблагаемая база
.95 *15%= 905 121,14 сумма налога к уплате
год
.61-16094220.32=6242636.29 рублей
.29 рублей - налогооблагаемая база
.29 *15%= 936 395 сумма налога к уплате
На основании выше приведенных расчетов можно сделать вывод о том, что организации не выгодно платить налоги по системе - доходы за вычетом расходов, а лучше платить по доходам, за исключением 2009 года.
Заключение
Подводя итог проделанному исследованию можно сделать вывод о том, что специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения дает множество преимуществ налогоплательщикам, которые используют данный режим. Во-первых, переход на упрощенную систему является добровольным, что само по себе положительно, так как не всем предприятиям выгодно применение «упрощенки». Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию изменяется ежегодно, поэтому организация может не беспокоиться, если вдруг ее доходы вырастут в разы (при объекте «доходы»), или наоборот, снизятся расходы (при объекте «доходы - расходы»), что приведет к увеличению суммы единого налога. Налогоплательщики могут «спланировать» тот объект, который будет для них выгоднее в том или другом налоговом периоде.
В-третьих, налогоплательщики обязаны подавать налоговую декларацию только по итогам налогового периода. Это значительно снизит количество бумажной «волокиты», что, несомненно, является большим плюсом. Ну и, наконец, в-четвертых, то, что в бюджет необходимо заплатить сумму, гораздо меньшую, чем при общем режиме налогообложения, является основным и неоспоримым преимуществом налогообложения.
Также налоговое законодательство Российской Федерации было внесено множество изменений. Они коснулись и упрощенной системы налогообложения. Некоторые из них мы перечислили выше: объект может изменяться ежегодно, налоговая декларация подается только по итогам налогового периода. Еще одним немаловажным нововведением является то, что теперь ставка налога может устанавливаться субъектом РФ самостоятельно в пределах от 5 до 15 процентов, но ставка налога по объекту «доходы» не может быть меньше 6 %. Однако в Алтайском крае по-прежнему действуют ставки, установленные Налоговым кодексом РФ. Также изменился и коэффициент-дефлятор.