Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле
где Q1, Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;
P1, P2 - Цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед. Кэ = ((12570-12200)/(12570+12200))/((360-350)/(360+350)) = (370/24770)/(10/710) = 0,014937/0,01408 = 1,06 > 1
Если Кэ > 1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если Кэ < 1, -то спрос не эластичен по цене, т. е изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
В данном случае 1,06 > 1, следовательно спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Уровень планируемой предприятием цены на продукции означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии:
• вытеснение конкурентов;
• получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;
• сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
• освоение и удержание свободной доли рынка и др.