На сегодняшний день ряд перечисленных выше направлений реформирования государственной системы поддержки предпринимательства нашел отражение и подкрепление в новом Гражданском кодексе Российской Федерации, в федеральном Законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 12 мая 1996 г., в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг. (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 29 апреля 1994 г. № 409) , в Государственной программе демонополизации экономики и развития, конкуренции на рынках Российской Федерации (“Основные направления и первоочередные меры”. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 9 марта 1994г. №191) и других.
Важной составной частью государственной системы регулирования предпринимательства является создание условий для ее юридической защищенности в федеральных и региональных целевых программах.
Основные требования, предъявляемые к целевой программе защиты предпринимательства, заключаются в следующем: соответствие общей концепции развития рыночных отношений в России; приоритет особенностей России, учет мирового опыта в данной сфере; комплексность программы, сбалансированность и взаимоувязанность позиций, предусматриваемых в различных разделах программы; полнота программы - она должна включать все необходимое для решения поставленных задач; реалистичность планируемых мер и мероприятий; наличие этапности проводимых работ; постановка конкретных задач перед министерствами и ведомствами; ориентация на существующую практику составления и реализации целевых программ.
Следует отметить, что западные системы господдержки малого бизнеса отличаются разнообразием своих программ. Это программы, рассчитанные на женщин-предпринимателей, военных, сельских жителей, национальные меньшинства, людей, проживающих в неблагоприятных условиях. В России же все программы адресуются «малому бизнесу» в целом. Поэтому, одна из проблем стимулирования предпринимательства - недостаточная дифференциация поддержки малого бизнеса.