Анализ показывает, что в отчетном периоде на ООО «ТобШина» в структуре используемых активов наблюдалось существенное преобладание мобильных средств над иммобилизованными. Удельный вес оборотных средств изменился на 50 тыс. руб. Доля денежных средств увеличилась незначительно.
При характеристике сложившейся структуры источников необходимо отметить, что доля капитала и резервов увеличилась с 49,0% до 55,7%. Предприятие не имеет долгосрочных и краткосрочных кредитов.
Анализ объемов продаж
Анализ объемов продаж позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме того, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции. Анализ продаж продукции проводится в четыре этапа.
Анализ продаж продукции проводится в последовательности:этап - анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад).
Основной показатель - темп роста выручки от продаж, который находится по формуле:
,
где - выручка от продаж в отчетном периоде,
- выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде.(2.1)
(2.2)
Коэффициент показывает, сколько процентов составляет выручка от продаж отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду, то есть темп роста в 2011 году составил 123,5% по сравнению с 2010 годом. Этот показатель указывает на конкурентоспособность продукции, а также на конкурентоспособность предприятия в целом.этап - определяется точка безубыточности и оценивается запас прочности. Запас прочности определяется по формуле:
,
где - выручка,
- точка безубыточности.(2.3)
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
,
где - постоянные затраты,
- переменные затраты.(2.4)
Таблица 7- Расчет коэффициентов анализа объемов продаж, тыс.руб.
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
1. Точка безубыточности ( | |||
2. Запас прочности ( | |||
3. Коэффициент рентабельности продаж ( |