Неудовлетворительная платёжеспособность и высокая финансовая зависимость предприятия от привлекаемых средств генерируют высокую вероятность банкротства, о чём сделан вывод на основании двухфакторной модели Альтмана.
Всё бульшая ориентация на заёмные средства зафиксирована и при анализе денежных потоков предприятия.
Из этого следует, что ситуация, в которой находится ООО «Капитал» в настоящий момент, очень сложная и требует комплексного решения: финансовое положение объекта исследования характеризуется как кризисное и финансово-неустойчивое.
В третьей главе дипломной работы приведены мероприятия по укреплению финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности ООО «Капитал». А также, дан прогноз финансового состояния ООО «Капитал» с учетом плана финансового оздоровления, разработанного в данной работе на основе теоретического материала и анализа финансового состояния предприятия, представленных в первой и второй главе настоящей работы.
План финансового оздоровления содержит такие меры как:
) получение долгосрочного кредита, что даже при рефинансировании 50% кредиторской задолженности позволит улучшить коэффициент текущей ликвидности с 1,14 до 1,96. Положительное воздействие взятия нового долгосрочного кредита имеется и на финансовую устойчивость. Одноимённый коэффициент увеличивается при этом с 0,12 до 0,49;
) возможным вариантом предотвращения вероятности банкротства является «сжатие» предприятия, сокращение деятельности. В результате ликвидации одной торговой точки и сдачи торговой площади в аренду, предприятие будет получать стабильный доход в размере 60000 руб. Возможности предприятия по усилению финансовой устойчивости за счёт получаемой чистой прибыли, увеличения уставного капитала являются малоперспективными. Так как уставный капитал в сложившейся ситуации возможно увеличить лишь с помощью взносов учредителей, которые вряд ли согласятся, так как взносы должны быть достаточно велики;
3) следующим вариантом повышения финансовой устойчивости предприятия является снижение расходов на коммунальный услуги. Затраты составляют для одного магазина - 5000 руб., для сети 60000 руб., а экономия за год составит 28224 руб. - в рамках одного магазина и 338688 сети магазинов. Срок окупаемости составит один месяц;
4) еще одним вариантом для повышения спроса и конкурентоспособности, является проведение рекламной кампании. Как известно, реклама - двигатель торговли, следовательно, в результате затрат на нее предприятие может увеличить объем продаж на 50%, что расценивается положительно.
Несмотря на неудовлетворительные показатели финансового состояния ООО «Капитал», у предприятия все же имеется шанс повысить платежеспособность, ликвидность и финансовую устойчивость, расплатиться по краткосрочным обязательствам, и продолжить успешное функционирование на торговом рынке. Но следует оговориться, что для достижения этого требуется своевременное проведение комплексных решений, которые предложены в третьей главе настоящей работы, а руководство предприятия должно быть действительно в этом заинтересовано. Успех современного коммерческого предприятия - не сиюминутный, а планомерный, прогнозируемый и подготовленный - лежит на пути изучения рынка потребителей, конкурентов и разработки стратегии деятельности.