Мы перенесли платеж с апреля на май и получили в платежном календаре, что в следующие 6 месяцев расходы денежных средств и поступление денежных средств сбалансированы. В отличие от других разновидностей финансовых планов, не существует раз и навсегда утвержденного варианта платежного календаря. Это постоянно корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового периода. Организации он помогает поддерживать ликвидность, а финансовым работникам - эффективно контролировать денежные потоки предприятия. Можно подвести итоги, что: - эффективность работы предприятия, его финансовое благополучие и доходность во многом зависят от грамотного управления денежными средствами. Предприятие будет испытывать финансовые затруднения, если на балансе нет минимального запаса денежных средств. Впрочем, их избыток может указывать отнюдь не на финансовое здоровье предприятия. - управление денежными потоками на предприятии - непростая задача. Порой она требует значительных творческих усилий от ответственных за эту деятельность сотрудников. Сейчас большинство компаний сталкиваются с различными проблемами, связанными с потерями от неэффективного использования денег, и как результат - проблемами со своей ликвидностью. Механизм, позволяющий контролировать ликвидность компании и максимально эффективно использовать денежные средства, - платежный календарь. И на сегодняшний день сложно справиться с этой задачей эффективно без инструментов автоматизированного управления. Платежный календарь в «1С » - это простой и удобный инструмент, с помощью которого можно: составлять оперативные планы движения денег на своем предприятии и эффективно бороться с «кассовыми разрывами». Таким образом, если ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» будет придерживаться составленного платежного календаря на 1 полгода 2012г., финансовое состояние значительно улучшится, расходы и поступления денежных средств сбалансируются, что позволит своевременно расплачиваться с заказчиками и следовательно уменьшится кредиторская задолженность, а это приведет к повышению платежеспособности предприятия.
Выводы и предложения
По итогам проведенного в дипломной работе анализа потоков денежных средств, можно сделать следующие основные выводы:
по итогам работы предприятия в 2009 году получен отрицательный совокупный денежный поток, сильно отклоняющийся от идеального нулевого значения - основной принцип управления денежными потоками не выполняется;
текущая деятельность не способна обеспечить необходимый объем поступления денежных средств;
финансовая деятельность не способствует увеличению денежных средств в распоряжении предприятия для обеспечения основной и инвестиционной деятельности;
основной отток денежных средств направлен на увеличение запасов, за счет притока от кредиторской задолженности - снижается качество финансирования активов предприятия;
предприятие в целом ухудшает свое финансовое положение, увеличивая долгосрочные обязательства, повышая риски наступления неплатежеспособности при оттоке денежных средств, что может привести к банкротству.
В сложившейся ситуации можно предложить следующие рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления денежными потоками, направленные на обеспечение притока денежных средств, уменьшение их дефицита:
. Необходимо ускорить поступление денежных средств. Это можно обеспечить осуществлением ряда мероприятий:
пересмотр кредитной политики предприятия (переход на полную или частичную предоплату продукции покупателями, сокращение срока предоставления товарного кредита, увеличение ценовых скидок, ускорение погашения просроченной дебиторской задолженности и проч.);
обеспечение быстрого сбыта готовой продукции, не допущение скопления готовой продукции на складе;
наладить получение прибыли от неиспользуемой части внеоборотных активов, например посредством сдачи его в аренду;
при наступлении опасности критической нехватки денежных средств рассмотреть вариант выхода из сложившейся ситуации посредством осуществления процедуры возвратного лизинга;
самое важное - обеспечить получение прибыли, т.е. положительный финансовый результат, что уже выходит за рамки простого управления денежными средствами. Это можно достигнуть путем снижения себестоимости проданных товаров, а также коммерческих и управленческих расходов.
. Необходимо уменьшить отток денежных средств:
заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, предусматривающих скидки или отсрочки платежей;
осуществление налогового планирования;
переход к вексельным расчетам и взаимозачетам;