Из данной таблицы можно сделать вывод, что доля поступлений в федеральный бюджет РФ больше, хоть и не намного, чем в консолидированный бюджет РФ. Также можно отметить динамику роста поступлений за три года. Так, доля поступлений государственной пошлины в федеральный бюджет РФ в 2008 составила 0,36%, в 2009 году - 0,45% и в 2010 году выросла до 0,76%. В консолидированном бюджете также можно отметить динамику роста поступлений государственной пошлины: в 2008 году доля поступлений составила 0,30%, в 2009 году - 0,35% и в 2010 году уже составила 0,65%.
Фискальная функция федеральных сборов является второстепенной, что подтверждается долей поступлений от федеральных сборов в федеральный бюджет, анализ которых был приведен в таблицах 2.1. и 2.2.
В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 - 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
Таким образом, сумма поступлений в бюджет государства государственных пошлин очень незначительна. Именно поэтому можно ставить вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. Здесь могут быть два варианта увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:
пересмотр размеров ставок государственных пошлин;
сокращение числа льгот.
Пересмотр размеров ставок государственных пошлин уже произошел в 2010г., но реальных результатов он не принес. Несмотря на то, что данный вариант достаточно сложный и трудоемкий и требует значительных материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок, можно прогнозировать, что это не последнее повышение ставок пошлин.
Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин - это наиболее оптимальное решение и большая часть льгот уже была отменена законодателем. В данном случае можно также прогнозировать дальнейшую отмену льгот по уплате госпошлины.
Подводя итог всему вышеизложенному, хотелось бы отметить, что фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета <http://forexaw.com/TERMs/Exchange_Economy/Macroeconomic_indicators/Finance/l698_%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_Budget>, не может обойтись без использования в своей налоговой системе сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.