Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167'ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", а взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125'ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, должны также исполнять обязанности налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). Напомню, что налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщика (из выплачиваемых ему агентом средств) и перечислению их в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) (ст. 24 Налогового кодекса РФ). В большинстве случаев налогоплательщики выступают в качестве налоговых агентов при исчислении доходов физических лиц. При этом они должны рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.
Теперь можно перейти к толкованию малого бизнеса в упрощенной налоговой системе. Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно, как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкости позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.
В настоящее время поддержка малого бизнеса приобретает особую популярность в средствах массовой информации. В последние годы постоянно говорится о недостаточной способности малого бизнеса развиваться, большой необходимости реформирования систем налогообложения.
Как свидетельствует опыт, эффективность функционирования этой экономической системы может быть достигнута только в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг экспансия крупных производителей уравновешивается необходимым количеством мелких и средних производителей, которые в решающей степени обеспечивают формирование и сохранение конкуренции и препятствуют тенденциям монополизации рынков. Но в то же самое время одной из немаловажных причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой является то, что крупный бизнес не только не противопоставляется мелкому, а напротив, культивируется принцип сочетания крупных и малых предприятий: крупные и малые предприятия не противостоят, а взаимодополняют друг друга.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ (редакцией от 17.12.2009 года) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ от 06.07.2007 года) для признания субъектом малого предпринимательства лицо должно удовлетворить всем необходимым условиям, перечисленным в законе. Субъектом малого предпринимательства могут быть: коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, потребительские кооперативы, фермерские хозяйства. Некоммерческие организации, муниципальные унитарные и государственные предприятия не могут стать субъектами малого предпринимательства.
Что бы официально зарегистрироваться, лицо должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Коммерческая организация и потребительский кооператив должен внести в Единый Государственный Реестр юридических лиц, а индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства должны быть внесены в Единый Государственный Реестр индивидуальных предпринимателей.