У малого бизнеса есть положительные черты: оперативность и приспособляемость к местным условиям, невысокие расходы по управлению, возможность более быстрой реализации каких либо идей и т. д.
Так же существуют и определенные недостатки: невысокий первоначальный капитал, поэтому длительные сроки развития предприятий; сложность получения кредита; низкий уровень профессионального менеджмента; высокий риск на первой стадии жизненного цикла предприятия; высокая занятость руководителя малого бизнеса; трудности привлечения высококвалифицированных специалистов так как нет возможности платить высокую заработную плату и др. поэтому во всех развитых странах в основном имеются государственные органы которые предназначены для поддержки малого бизнеса.
Переход на упрощенную систему налогообложения.
Порядок перехода на "упрощенку" является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если я хочу использовать "упрощенку" начиная с 1 января 2009 года, то необходимо было подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2008 года. Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения приведена в приказе МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ'3'22/495 (форма № 26.2'1). Напоминаем, что форма заявления носит рекомендательный характер, поэтому предприятия и предприниматели могут ее видоизменять при условии, что в заявлении обязательно будут отражены следующие данные:
полное название организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
основной государственный номер (ОГРН - для юридических лиц или ОГРНИП - для индивидуальных
предпринимателей);
ИНН/КПП для организаций и ИНН для предпринимателей.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должен подписать руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Подпись заверяется печатью организации или предпринимателя. Организация может представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения лично, через уполномоченного представителя или послать по почте заказным письмом. Если моя организация решила передать заявление лично, то датой подачи будет считаться день его поступления в секретариат или в канцелярию инспекции. В случае отправки заявления по почте датой его подачи будет считаться день, указанный на почтовом штемпеле. После получения заявления налоговики должны решить, может ли организация (предприниматель) применять "упрощенку" или нет. Если решение будет положительным, то налоговики выдадут Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2'2). В случае отказа оформляется Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2'3).
Объект налогообложения
Чтобы моя организация могла перейти на "упрощенку", нужно выбрать объект налогообложения и указать его в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения. Необходимо помнить, что объект налогообложения, избранный налогоплательщиком, нельзя изменить в течение всего срока применения "упрощенки". Главой 26.2 Налогового кодекса РФ предусмотрен не один, а два объекта налогообложения:
доходы;
доходы, уменьшенные на сумму расходов.
В первом случае ставка единого налога составляет 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ). При этом расходы налогоплательщика, осуществленные в течение налогового периода, не учитываются при расчете единого налога. В то же время сумма единого налога может быть уменьшена на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, перечисленных в ПФР (п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ). А также на сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных за счет собственных средств организации или предпринимателя (п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ). Общая сумма пенсионных взносов и больничных, которые можно взять в расчет единого налога, не должна составлять более 50 процентов исчисленного налога. Для налогоплательщиков, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уплата минимального налога и перенос убытков на будущее не предусмотрены. По общему правилу налогоплательщики, которые платят единый налог с доходов, все расходы, в том числе на покупку основных средств при расчете единого налога, вообще не учитывают.