. Описание бизнеса
ООО «Капитал» занимается торговлей продовольственных, хозяйственных и сопутствующих товаров. Ассортимент разнообразен по каждому виду товаров и ориентирован на покупателя.
Доставка скоропортящихся товаров производится сразу в магазины, во избежание залеживания и потери свежести их на складах. Остальные товары завозятся на склады (указанные в пункте 2), формируются в запасы готовой продукции и со склада поступают в магазины.
Основными поставщиками продукции являются крупные компании, перечисленные ниже.
. Молочная продукция: «Виммбильданн», «Юнимилк», «Столица молока».
2. Хлебобулочные изделия: «Новосибхлеб», «Восход», хлебокомбинат «Инской».
. Мясная и колбасная продукция, полуфабрикаты: «СПК», «Мавр», «Сибколбасы», «Октябрьская» птицефабрика, «Новосибирская» птицефабрика.
. Алкогольная и безалкогольная продукция: «Русский купец», «Мега-Новосибирск» (Балтика), «Винап», «Пепси» холдинг.
. Фрукты и овощи: «Емельяновский» комбинат.
. Хозяйственные и сопутствующие товары: «Градиент», «Парфюм-Новосибирск».
Вышеперечисленные поставщики располагаются в пределах Новосибирской области и города Новосибирска, что уменьшает транспортные расходы и снижает себестоимость продукции. Эти условия являются положительными и обеспечивают конкурентоспособность цен на предлагаемую продукцию. По подсчетам специалистов, только благодаря вышеперечисленным факторам, цены на продукцию ниже цен на продукцию конкурентов на 5-8%, а на социально-значимые товары на 7-12%.
. Маркетинг - план
ООО «Капитал» активно изучает отрасль розничной торговли продуктами питания и сопутствующих товаров.
Создана специальная группа из специалистов отдела маркетинга с целью изучения спроса, его формирования на рынке, формирования оперативной и достоверной информации о продвижении товаров нашего предприятия.
.1 Маркетинговая стратегия
Предприятие ставит перед собой цель - захватить первенство среди подобных магазинов. В планы организации входит привлечение новых групп покупателей, что позволит сделать сеть магазинов более популярной и вне конкуренции. Для достижения цели мобилизуется все доступные средства.
.2 Реклама
В целях роста популярности среди покупателей предприятие будет проводить активную рекламную кампанию.
Будут даны рекламные объявления во всех специальных газетах, производиться рекламные еженедельные буклеты с информациях о предоставленных скидках. На улицах города и области будут размещены рекламные щиты.
Для формирования спроса, изучения мнения потребителей предлагаемых продуктов, их потребностей и пожеланий предприятие намеренно проводить акции, в ходе которых будет предложено безвозмездно оценить вкусовые качества таких изделий как, хлебобулочные, молочные, мясные, колбасные. Для этих целей не понадобится 100 процентный расход собственных средств, так как в этом заинтересованы производители вышеперечисленных изделий.
В таблице 3.3 приведены затраты на рекламу (в месяц) и ожидаемый эффект от ее использования.
Таблица 3.3
Рекламная программа и ее эффективность
Вид рекламы |
Стоимость рекламы, тыс. руб. |
Удельный вес общей стоимости, % |
Планируемый объем продаж, % |
Реклама в газете |
800 |
35 |
75 |
Печать буклетов |
1500 |
53 |
75 |
В специализированных изданиях |
2000 |
12 |
21 |