Вместе с тем, по налогу на доходы физических лиц, входящему в данную группу доходов, фактическое исполнение превысило первоначальные назначения всего на 1,0%. По группе налогов на товары (работы, услуги) перевыполнение первоначальных плановых назначений за счет поступлений акцизов по подакцизным товарам составило 320739,1 тыс. рублей, или 4,7%. Несмотря на прирост поступления акцизов, удельный вес доходов данной группы сократился с 10,6% до 10,4%.
Сокращение доходов по группе налогов на имущество по итогам года по сравнению с планом составили 8599,7 тыс. рублей, или 0,4%.
Следует также отметить перевыполнение первоначальных плановых назначений по группе налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами: при первоначальном плане 256 397,7 тыс. рублей фактические поступления составили 264 334,6 тыс. рублей, или 103,1%.
Необходимо также отметить значительное перевыполнение прогнозных показателей по группе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - при первоначальном плане 1 042 718,7 тыс. рублей исполнение составило 1 158 590,2 тыс. рублей (перевыполнение 111,1%).
Согласно Закону Пермского края «О бюджете Пермского края на 2010 год» расходы краевого бюджета были утверждены в объёме 85 444 010,9 тыс. рублей.
Общий объём фактических расходов краевого бюджета за 2010 год составил 75 749 097,4 тыс. рублей. Исполнение краевого бюджета по расходам в целом составило 88,7% к плану.
) Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 89,4%.
) По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» освоение составило 94,8%. Не освоены средства в сумме 82992,9 тыс. рублей.
) В целом по разделу «Национальная экономика» расходы исполнены на 84,0% (неосвоение расходов составило 2235650,7 тыс. рублей).
) Исполнение расходов в целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 95,8%.
) Исполнение бюджета по разделу «Образование» составило 98,5%, по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 89,9%, по разделу «Здравоохранение и спорт» - 92,0%.
) Расходы по разделу «Социальная политика» при плане 14 349 542,1 тыс. рублей исполнены на 13 097 978,9 тыс. рублей, или на 91,3%.
По итогам 2010 года общая сумма неосвоения составила 9 694 913,5 тыс. рублей, или 11,3% от объема бюджета.
В целом бюджет Пермского края в 2010 году был дефицитным, дефицит бюджета составил 6 626 932,2 тыс. руб.
Динамика структуры нарушений законодательства, установленных Контрольно-счетной палатой Пермского края за период 2008-2010 гг., приведена на рис. 2.
Рис. 2 - Изменение структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК, за период 2008-2010 г.г., %.
Как видно из рисунка 2, стабильно высоким остаётся процент средств, израсходованных неэффективно и неправомерно. Данная проблема остро стоит не только в Пермском крае, но и в целом в Российской Федерации, и её разрешению уделяется всё большее внимание на всех уровнях власти. Так, в бюджетном послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию на 2011-2013 годы было отмечено, что Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.