Кондитерский рынок - один из самых быстрорастущих рынков FMCG России. При бурном росте на сегодняшний день, рынок не достиг, еще даже до перестроечного уровня, что означает огромные перспективы роста рынка даже без видового расширения.
В настоящее время ОАО «Кондитерское объединение «Россия» является флагманским предприятием «Нестле» в России, а также - одним из крупнейших кондитерских производств «Нестле» в Европе.
Таблица 1 - Характеристика ОАО «Кондитерского объединение «Россия»
Полное наименование |
Открытое акционерное общество «Кондитерское объединение «Россия» |
Сокращенное наименование |
ОАО «Кондитерское объединение «Россия» |
ИНН |
6312031196 |
Место нахождения |
443091, Россия, г. Самара, проспект Кирова, 257 |
Сведения о государственной регистрации |
27.01.1997, Регистрационная палата при Министерстве экономики РФ |
ОАО «Кондитерское объединение «Россия» имеет следующие виды лицензии (таблица Г.1).
История создания традиционного российского шоколада уходит корнями в далекое прошлое. В Поволжье производство шоколада началось еще в 19 веке, когда купцы Каргин и Савинов основали первую шоколадную фабрику в Самаре. В первой половине 20 века производство кондитерских изделий в Самаре расширялось, создавались уникальные технологические решения, был налажен выпуск десятков новых видов продукции. В 1967 г. Самара (в то время г. Куйбышев) благодаря своим кондитерским традициям была выбрана для строительства крупнейшего в СССР шоколадного производства. В 1969 г. была основана шоколадная фабрика «Россия» - в тот период единственное предприятие в Советском Союзе, специализирующееся на производстве шоколада. Фабрика была построена в 1970 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1970> году по проекту итальянской фирмы «Карле и Монтанари» и уже в 1970 г. на новой фабрике был произведен первый шоколад - «Миньон». Начался период десятилетнего расцвета фабрики, когда по объемам производства она стала одной из крупнейших в Европе. Начиная с 1977 года в связи со снижением государственных закупок какао-бобов для фабрики начались сложные времена. В 1991 г. производство шоколада было приостановлено. В начале девяностых после приватизации фабрики руководство созданного ОАО «Шоколадная фабрика «Россия» стало искать выход из сложившейся кризисной ситуации.
сентября 1992 года государственное предприятие Шоколадная фабрика «Россия» была преобразована в акционерное общество открытого типа «Шоколадная фабрика «Россия». С притоком в бывший Советский Союз иностранного капитала и приходом его на российский рынок Шоколадная фабрика обрела вторую жизнь
В 1994 году началось сотрудничество со швейцарской компанией «Nestle S.A», инвестиции которой составили 60 млн. долларов, что позволило увеличить объем выпуска продукции на 46%. В начале 1995 года «Нестле» приобрела контрольный пакет акций кондитерской фабрики «Россия» в Самаре, (батончики NUTS® и шоколад Нестле CLASSIC®, шоколадный напиток NESQUIK®).
декабря 1996 года ОАО «Шоколадная фабрика «Россия» и ОАО «Кондитер» были реорганизованы в форме слияния в ОАО «Кондитерское объединение «Россия».
Новый владелец с заботой отнесся к традициям и опыту самарских кондитеров: вместе с ними была проведена кропотливая работа по восстановлению производства [50].
С 1 января 2008 года ОАО «КО «Россия» стало филиалом ООО «Нестле Россия».
Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире,
-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 31-ой по счету крупнейшей компанией в мире.
В группе «Нестле» работают более 280000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2008 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 109,9 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании выросла в 2008 году на 69,4% и составила 18 миллиардов швейцарских франков.
«Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, основой деятельности, которой являются принципы правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
Партнерство «Нестле» и «Кондитерского объединения «Россия» - модель успешных зарубежных инвестиций, с помощью которой удалось преобразовать фабрику, ориентированную на производство, в предприятие, ориентированное на потребителя. Сочетание знания рынка, которым обладают российские специалисты, с мировым лидерством и опытом «Нестле» помогли повысить качество и эффективность производства, создать сильный национальный бренд и привести ассортимент, в который вошла как традиционная, так и новая продукция, в соответствие с рыночным спросом.