Таким образом, видно, что эксперты расходятся во мнениях относительно оценок темпов прироста рынка, что может зависеть от методики расчета, то есть в зависимости от того, какие виды кондитерских изделий были учтены при анализе рынка. Теоретически, потенциал дальнейшего роста рынка все еще достаточно высок, но тенденция стагнации отмечается всеми экспертами. В связи с особенностями географического положения и протяженностью России следует отметить также неравномерный потребительский спрос на кондитерские изделия по регионам.
В компании «Нестле» работает около 280 000 сотрудников по всему миру, и 11 000 из них работает в регионе Россия-Евразия. На «России» работает 1642 постоянных сотрудника. В прошедшем году на фабрику пришли работать 118 новых сотрудников, их которых 35 рабочих и 83 специалиста разной квалификации.
Компания рассматривает персонал компании как наиболее ценный из своих активов. Участие персонала в работе компании на всех уровнях начинается с открытого обмена мнениями как относительно отдельных аспектов бизнеса, так и по поводу деятельности компании в целом. В свою очередь «Нестле» ожидает от сотрудников максимального личного вклада в развитие бизнеса, работы в соответствии с корпоративными принципами динамизма, реализма, честности и доверия, постоянного желания учиться новому. Наши сотрудники - это главная составляющая успеха [50].
Эксперты предприятия уделяют больше времени наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента. Так же хорошим средством отбора может послужить сбор всех претендентов на день и возможность дать им шанс повести групповую дискуссию, подготовить краткое выступление, побеседовать с каждым отдельно, чтобы понаблюдать, как они ведут себя в разных ситуациях. И, наконец, весь материал, собранный по отдельному претенденту на основе данных тестов, наблюдений и собеседований обобщается в плане, состоящем из восьми пунктов, и сопоставляется с отдельными требованиями, чтобы создать возможность выбора самого лучшего претендента:
1. физическое состояние;
2. квалификация;
. общий интеллект;
. выдающиеся способности;
. интересы;
. характер;
. мотивация;
. условия.
Одним из важных пунктов подбора кадров является возрастной ценз. И слишком молодой возраст коллектива, и пожилой отрицательно сказываются на деятельности предприятия. На шоколадной фабрике возрастной ценз составляет 23-45 лет. Это самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности предприятия, квалифицированности работающих, эффективности использования трудовых ресурсов, передаче опыта подрастающему поколению.
В ОАО «КО «Россия» собеседование является важным и последним элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом предприятии специалисты, проводящие собеседование, обучены и достаточно готовы к проведению собеседований, уровень проведения значительно высокий. Собеседование является средством коммуникации, таким, как выступление, проведение собраний или написание докладов.
Цель, которую преследует компания при выборочном собеседовании ясна - определение способностей претендента на эту должность. Но существуют еще дополнительные цели. Во время собеседования выделяется время для претендентов, чтобы они узнали как можно больше о работе, чтобы могли решить хотят ли они работать там, где им предлагают. Во время проведения отборочных собеседований в тесные отношения с предприятием вступает большое количество людей и от того, как с ними будут обращаться, зависит их отношение к предприятию на долгое время.
Общий порядок приема и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы, связанные с осуществлением работниками трудовой деятельности в управлении ОАО «КО «Россия» регулируется «Правилами внутреннего трудового распорядка».
Таким образом, сегодня «Россия» - безусловный лидер российского рынка шоколада, самая знаменитая и популярная марка шоколадной продукции в стране. Это стало возможным благодаря сохранению лучших традиций и рецептов российского кондитерского производства и применению богатого международного опыта компании «Нестле».
Компания «Нестле» продолжает инвестиции в инфраструктуру и технологию фабрик, обучение персонала, установку новых и усовершенствование существующих производственных линий. Особо стоит отметить внедрение международных стандартов качества и контроля продукции, что способствовало признанию лидерства марки среди профессионалов. В 2002 году «Россия» была названа брендом года. А потребители подтвердили свои шоколадные пристрастия в ходе всероссийского опроса, когда шоколадная продукция, выпускаемая под товарным знаком «Россия», была признана «Народной маркой».