) снижения платежеспособности;
) низкого уровня самофинансирования;
) роста расходов и снижения выручки.
Следовательно, необходимы следующие меры:
) сокращение запасов скоропортящейся продукции на складах;
) снижение кооперационных рисков при сотрудничестве с постоянными поставщиками;
) заключение договоров на поставку продукции, предусматривающих оплату поэтапно;
) привлечение поставщиков, расположенных наиболее близко, с целью снижения расходов на поставку и возможности уменьшения заказов скоропортящейся продукции, для избежания списания за счет собственных средств.
Второй этап. Текущее антикризисное управление.
Эффектом реализации экономических мер на данном этапе антикризисного управления является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение соответствующего уровня текущей ликвидности, планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.
Экономический механизм реализации второго этапа ООО «Капитал»:
) сниженные цены на социально значимые товары, что составит преимущество перед конкурентами;
) сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы;
) ужесточение дисциплины и принятие мер по снижению хищения и воровства среди сотрудников;
) принятие мер по снижению количества штрафов, пеней, неустоек;
) активная маркетинговая политика и привлечение покупателей.
Третий этап. Среднесрочное антикризисное управление.
Реализация третьего этапа производится в течении 3-5 лет и направлена на рост эффективности производства и повышения конкурентоспособности ООО «Капитал». Она включает мероприятия, направленные на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий.
Среднесрочные методы для ООО «Капитал»:
) сокращение или ликвидация филиалов, являющихся малоприбыльными;
) проведение объективной оценки штатного расписания;
) увеличение объема продажи наиболее популярных товаров различными маркетинговыми способами (реклама и промо-акции).
финансовый показатель несостоятельность банкротство
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ