Изменение типа финансовой ситуации ООО «Капитал» в 2010 году произошло в силу таких причин, как: 1 - выхода на положительное значение собственных оборотных средств и 2 - получения краткосрочного кредита.
Все проведённые расчёты свидетельствуют о том, что предприятие ведёт свою деятельность в условиях очень высокой степени риска, сопряжённой с такими проявлениями неудовлетворительного финансового состояния, как неоптимальная платёжеспособность, низкая финансовая устойчивость, отрицательно характеризуемые изменения структуры денежных потоков и т.д. При этом, бульшая часть заёмного капитала носит краткосрочный характер.
Оценка рыночной ситуации, в которой действует ООО «Капитал» с применением методики SWOT-анализа. Систематизируя информацию о деятельности общества, составим SWOT-матрицу для определения основных приоритетов, проблем и возможностей, исходящих из внешней и внутренней среды, в пределах которой функционирует предприятие (таблица 2.9).
Таблица 2.9
Матрица SWOT-анализа факторов деятельности ООО «Капитал»
Внешние факторы |
Благоприятные возможности (Opportunities) |
Угрозы и риски (Threats) |
Государственная поддержка бизнеса. Ослабление ограничивающего законодательства. Рост спроса. Расширение рынка. Рост уровня доходов населения. |
Высокая активность конкурентов. Ужесточение требований поставщиков. Повышение требований покупателей к качеству продукции. Повышение налогов. Повышение цен на электроэнергию, топливо и арендную плату. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса. Риски предъявления судебных исков и претензий, связанных с деятельностью организации. | |
Внутренние факторы | ||
Сильные стороны (Strengths) |
Поле: «Сила и возможности» (СИВ) |
Поле: «Сила и угрозы» (СИУ) |
Известность торговой марки. Стабильная репутация организации на потребительском рынке. Высокий уровень сервиса. Ориентация на потребителя. Надежная и проверенная сеть поставщиков. Низкая цена продукции в сравнении с основными конкурентами. Высокая компетентность и квалификация персонала. Высокий сервис обслуживания. |
Стратегия: использование сильных сторон организации для максимизации возможностей внешней среды; использование возможностей рынка для максимизации полезности сильных сторон предприятия. Экономические методы реализации стратегии: Привлечение новых поставщиков и расширение ассортимента продукции. Увеличение объема продаж. |
Стратегия: использование преимуществ предприятия для преодоления угрозы и рисков внешней среды. Экономические методы реализации стратегии: Предложение дополнительных скидок потребителям. Повышение уровня сервиса. |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Поле: «Слабые стороны и возможности» (СЛВ) |
Поле: «Слабые стороны и угрозы» (СЛУ) |
Слабая стратегия управления. Слабая маркетинговая политика по привлечению потребителей. Высокие цены на не социально-значимые товары. Недостаток самофинансирования. Тенденция к «сжатию» рынка. Увеличение коммерческих расходов. Превышение заемного капитала над собственным. Несущественная роль собственных источников финансирования и зависимость от привлеченного капитала. |
Стратегия: использование появившихся возможностей для нивелирования слабых сторон внутренней среды организации. Экономические методы реализации стратегии: Привлечение дополнительных финансовых ресурсов путем заключения договоров, предусматривающих поэтапную оплату поставленной продукции. Взятие долгоср. кредита. Сокращение краткосрочных пассивов. |
Стратегия: предотвращение наиболее существенных угроз и укрепление слабых позиций внутренней среды предприятия. Экономические методы реализации стратегии: «Сжатие» предприятия, сокращение деятельности. Применение методов нивелирования угроз внешней среды и слабых сторон предприятия, применяемых на поле СЛВ и СИУ. |